среда, 24 февраля 2016 г.

"Мир тесен" Рассказ священноинока


С 2009 по 2014 года я служил в храме Воскресения словущего с.Беклемищи Пестяковского района.


Примерно в 2010 году, мне в руки попалась газета «Русская береза» города Жуковский Московской области. В ней увидел,
что многие священники со всей России пишут о наболевшем, в том числе взывают ко всем о помощи, и о том, как тяжело восстанавливать храмы без денег. Прочтя газету, и я решился написать маленькую заметку, что и мой храм нуждается в помощи благодетелей, т.к. основной состав храма составляли пенсионеры, которые не могли даже оказать помощь в приобретении дров для отопления храма. По этой причине, часто приходилось выезжать с Прихода на «заработки» в другие регионы. 


Надо отметить, что газета существует вместе с официальным сайтом, на котором все дублируется, там я увидел заметку о нашем храме. К нам в село, по почте, регулярно приходили свежие номера этой газеты, но, к сожалению, заметку о своем храме я так и не видел. Наверное, большая очередь в ту полосу газеты, думал я так. И каждый новый номер, по получении газеты открывал в надежде увидеть свою заметку и свой храм. Интернет, это хорошо, но не все имеют такую возможность там находиться, да и можно просто-напросто в нем заблудиться, особенно когда не знаешь где и что искать.


Ближе к лету 2014 года, газета стала выпускаться в цвете, и только тогда заметил свою заметку, но было поздно. Осенью, меня переводят на новое место служения – д.Дьячево Кинешемского района. Слава Богу за все! Милостью Божией в том храме прослужил пять лет, которые не были простыми. Многое пришлось пережить, но были и свершения, к примеру – восстановление службы в главном алтаре храма с установлением нового престола и жертвенника. Каких трудов все это стоило?! Только один Бог это ведает! Благодарю Бога и всех тех благодетелей из многих городов России, которые своими скромными пожертвованиями помогли в тот час не упасть духом. Старался с честью нести свой Крест, который Господь мне дал. Пять лет – это уже отрезок жизни и он навсегда останется у меня в памяти.

Перейду дальше к повествованию о том, что мир тесен и Господь все устрояет всегда к пользе.

Осенью, когда меня уже перевели в Покровский храм д.Дьячево, мне на телефон был звонок. Женский голос сообщил о том, что на банковскую карту она сделала пожертвование на храм Воскресения словущего села Беклемищи и она об этом оповещает священноинока Александра, настоятеля того храма, координаты которого она вычитала в газете «Русская береза». Уточнив имя звонившей, я поблагодарил Елену за участие в жизни храма и сказал, что меня перевели на новое место служения. На эту новость, моя собеседница сказала, что она перевела деньги на храм и дальнейшее решение о них она поручает мне. Перейдя на новый Приход, это пожертвование пришлось мне как нельзя к стати. Слава Богу за все!

Прошло некоторое время.

В день празднования памяти царицы Елены, я отправил смс-сообщение Елене, которая однажды оказала внимание храму Воскресения словущего, а через него мне. Так, Божией милостью, у нас завязалось знакомство.

Хочется так же сказать слова благодарности и призвать всех православных к молитве о ней, за ее внимание к священнику и к храму. Многие даже не догадываются о том, как тяжело священнику одеваться в духовные одежды по причине дороговизны материала. Поэтому часто на улице можно увидеть священников, которые идут в потертых и подшитых подрясниках, т.к. хорошие одеваются только на богослужениях в храме. Спаси Господи Елену за новый подрясник.

На главный праздник храма наш алтарь преобразился: престол и жертвенник были облачены в новые голубые облачения, которые так же сделала р.Б.Елена.

  Со временем, из первых уст я узнал истинную причину, почему она сделала пожертвование на храм Воскресения словущего с.Беклемищи. Зацепило ее то, что настоятелем храма являлся … священноинок Александр.

Вот ее рассказ...

В 90-е годы прошлого века, она проходила послушание в женской монашеской общине Владимирской епархии. Там она ухаживала за схимонахиней Спиридонией, а так же читала неусыпаемую псалтирь. 

/В женских монастырях паломницы или послушницы несли послушание чтения неусыпаемой псалтири. Каждый вступал в свою чреду, иногда читали по два часа, и так непрерывно сменяя друг друга, поэтому это чтение и называется неусыпаемая, т.е. без перерыва на ночной сон. На разделительных «Славах» читали синодики о здравии и о упокоении/.

Прочитывая синодик о здравии, Елена каждый раз натыкалась на некоего священноинока Александра. Неоднократно она подходила к старшей, с вопросом об этом священноиноке: «А кто это?» «Его кто нибудь знает или видел?». Однажды, в очередной раз после чтения псалтири, Елена предложила его вообще вычеркнуть из синодика, на что ей последовал ответ: «Это священник, который часто болеет и о нем нужно молиться Богу». 

С тех пор минуло лет около двадцати...

Когда же она увидела в газете некоего священноинока Александра, то она решила сделать пожертвование в память того случая, во искупление греха восстания против священника.

Уже общаясь с Еленой, рассказал ей о том, что и я в 90-х годах подвизался в мужском монастыре Владимирской епархии. В 1993 году, в возрасте 19 лет, с родительским благословением матери, я поступил в послушники Богордице-Рождественского мужского монастыря г.Владимира, а в 1996 году меня рукоположили во священника – во священноинока. Наш монастырь окормлял подворье в Юрьев-Польском районе с.Небылое и мы чредой несли послушание служб в этом монастыре. Поскольку стены монастыря были повреждены грибком, то мы часто болели и лежали в больнице, в пульмоотделении.

Наместником Рождественского монастыря был архимандрит Юстиниан, который нес послушание духовника женских монастырей и по долгу службы, бывал в той самой женской монашеской общине. 

Рассказывая все это Елене, мы оба чувствовали, что были примерно одновременно в одном месте /Владимирская епархия/ и в одно время.

Слушая рассказы моей новой знакомой о своей духовной матери и напрягая свою память, я тщетно пытался вспомнить схимонахиню Спиридонию. «Монахиню Спиридону помню, а вот схимонахиню Спиридонию не помню»: так отвечал Елене.
Когда же я узнал, как звали схимонахиню Спиридонию в монашестве, то воскликнул: «Монахиню Христодулу я знал, что она бывала у нас в монастыре и до сих пор записана у меня в личном синодике».

Слыша все это и размышляя об этом, Елена с осторожностью проговорила: «Так получается, что тот священноинок Александр – это Вы!». На что ей ответил, что скорее всего это так!

Удивительно, как переплетаются судьбы человеческие! Как тесен мир!  Как милостив Господь к нам грешным! Что по прошествии стольких лет Он устрояет знакомство одной для примирения и искупления греха, а другому для укрепления в вере!

Другие рассказы священноинока Александра (Завьялова), можно прочитать, 

Комментариев нет:

Отправить комментарий