вторник, 8 августа 2017 г.

Память преподобного
Макария Унженского, Решемского

7 августа по новому стилю, празднуется память преподобного Макария Желтоводского, Унженского, Решемского чудотворца.

Наш приход отменил обе службы, как вечернюю накануне, так и утреннюю в сам день праздника. Многие прихожане, во главе с настоятелем храма поехали на богослужение в Решемский женский монастырь поселка Решма.

В предыдущем сообщении, было сказано, что 6 августа, накануне дня празднования памяти преподобного в женском монастыре совершалось Всенощное бдение Архиерейским чином. Возглавил богослужение наш правящий архиерей, епископ Иларион.

Всенощное бдение содержало в себе: Великую вечерню, Литию с благословением пяти хлебов, пшеница, вина и елея, Утрени с чтением акафиста преподобному Макарию. По окончании вечернего богослужения служащему священству и иподиаконам была предложена скромная трапеза.

В самый праздник, 7 августа, многие жители д.Дьячево поехали на богомолье в Решму, на торжественное богослужение. Утро было пасмурное, хотя накануне удивительный закат всех поразил своей красотой и тихой погодой.

Паломников было много, все добирались разными транспортными средствами, кто то на рейсовых автобусах, кто то на специально заранее заказанных маршрутках, кто то на своем автомобили, а кто то и пешком пришел, совершая пешее богомолье.

Однажды, помню рассказывала мне раба Божия Евдокия, ныне уже покойная, Царствие ей небесное! Так вот, тогда я еще только делал первые шаги в храм, так вот она говорила, что когда христианин ходит в храм пешком, тогда ангел его хранитель записывает, считая, все шаги его. И на Страшнем суде, эти шаги могут оправдать человека и покрыть множество грехов. Откуда она это знала, мне не известно, но можно с уверенностью сказать, что наши предки ходили на поклонение в Святую Землю, не ездили, а именно ходили.

Сейчас таких людей называют паломники, которые совершают паломничество, а ранее их именовали поклонники, т.к. они совершали свои паломничества ради поклонения святыне.

Когда началась литургия, погода в Решме совсем испортилась и пошел сильный дождь.

На богослужении пел монашеский, сестринский хор. Пели все слаженно и гармонично. Литургию совершали четыре священника: местный батюшка иерей Владимир, священноинок Александр и двое батюшек из Лухского благочиния: иерей Евгений и старенький протоиерей, имя, к сожалению, не упомнил, прости Господи!

Крестным ходом из-за плохой погоды во круг Никольского храма решили не ходить. По окончании Литургии был совершен краткий молебен с прочтением молитвы Макарию.

В одном из слов матушки-игуменьи Феофании было сказано, что в этот день преподобный Макарий собрал четырех священников, не смотря на то, что епископ литургию не служил.

Было много причастников.
По окончании всего, матушка-игуменья предложила всем паломникам отведать скромной трапезы.

Матушка Феофания с теплотой приняла, угостила и служащее духовенство. Была очень интересная беседа, за которой матушка рассказала о новой истории возрожденного Решемского женского монастыря. О проблемах, практически не было сказано, но если и было, то как о временном явлении, которое Бог посылает для испытания.

Паломники из Дьячева уехали с Виктором, который специально приехал за ними. Дай Бог ему здоровья!

Меня же, повезли паломники из Иванова на своем микроавтобусе. Пока ехали до Сергеевки через Дьячево, рассказывал им о нашем Покровском храме и о святых источниках. Все слушали затаив дыхание.

Приехав, многие набрали святой воды из Никольского источника, а некоторые пошли к Макарьевскому, где приняли омовение в святой воде, опрокинув на себя по три ведра.

Затем, после источников, заехали в храм, где многие приобрели на память сувениры: кто то икону покровителей святых источников Сергеевки, некоторые приобрели кружку с изображением Покровского храма д.Дьячево. Все получили в дар буклетик о святых источниках.

В храме была проведена небольшая экскурсия, в которой была рассказана история храма и его святынь: ларь с камнями из святых мест, а так же было уделено внимание иконе вмч. и целителя Пантелеимона. Все приложившись к иконе великомученика, получили помазание елеем освященным от чудесного мироточения.

Никто не хотел уходить и уезжать, но машина ждала, а еще была запланирована другая экскурсия в дом-музей святителя Василия, епископа Кинешемского, в Кинешме.

Таким насыщенным оказался день в первой его половине!

Преподобне отче Макарие, моли Бога о нас!